Cheb's Home Page
 
 
 
Orphus system

Cheb's Home Page

Главная
Cheb's Game Engine Косметическая подтяжка Quake II
Штошник на ушах
 

 

Моя первая попытка сделать игру, Бред-3d (1995-1998)


Что бы это было


(если бы доделал)


Такая прикольная стрелялка от первого лица с чуть усложнённой моделью повреждений (см. скриншоты, где правый "градусник" - стамина) и управления, открорвенно стёбными сюжетом и средой, дичайшими видами оружия (взять хотя бы так и не реализованный шарикомёт из "Следствие ведут Колобки" - шарики на присосках надуваются, и врага уносит в небо), и заметной примесью порнографии.

Графика - знаменитые 320х200, c толпами спрайтов, из которых состоят даже стены и потолки.

Почему заброcил

1. Не было сил и средств нарисовать приличное количество монстров: сотни спрайтов ведь на каждого... И лишь позже я узнал, что для Doom'а монстров не рисовали, а лепили из пластилина и фотографировали... Я изначально так и хотел сделать, но не было технических средств -  плата видеоввода у меня появилась лишь много позже, когда уже было поздно.
2. Выбранный компилятор (Турбо Паскаль) и используемая им модель памяти (16-битный режим 80286 процессора) на корню душили всякую инициативу: ну разве можно развернуться, когда общий объём переменных в программе ограничен 64 килобайтами, а ещё можно каими-то извращёнными способами наскрести лишь около 200, да и те приходится использовать через задницу?..
3. Я изначально сэкономил на редакторе уровней, и уровни рисовал в графическом редакторе, кодируя типы и параметры объектов индексными цветами 256-цветной палитры. Сэкономил-то сэкономил, но это вылилось в такой геморрой с редактированием и исправлением ошибок - вспоминать страшно. А уж когда понадобилось размечать радиусы навигационных зон... Бррр =:(

Видеоролики

Только учтите: качество - так себе. Начиная с того, что я не знаю способа захватить видео с экрана в режиме MS-DOS, и пришлось сначала записывать на видеомагнитофон, объявив ТВ-выход первичным дисплеем,  а затем уже проводить захват с бытовой видеокассеты формата VHS, а потом ещё чистить шумоподавляющим фильтром Плюс, ещё и звук немножко рассинхронизирован с картинкой.

Формат: 328х244 (хотя в оригинале было 320х200, как вы понимаете), видео - DivX MP4, аудио - MP3.

Ролик #1: Схватка с Горынычем
нормальный (нет)
ужатый в какашку (780К)
Обратит е внимание - на заряды из вставной челюсти он просто не обращает внимания, а вот попадание одного мухомора...  Ролик кончается вылетом в ДОС из-за переполнения массива (слишком много взрывов за короткий промежуток времени). Как  я рад, что ДОС умерла - с радостью спляшу на её могиле! Огранничение в 64 килобайта было такой головной болью!..

Ролик #2: стрельба по ёлкам
нормальный (4.4М)
ужатый в какашку (940К)
ИМХО, трава вышла неплохо. И взрывы тоже. Кончается ролик гибелью от выстрела по ёлке в упор.

Ролик #3: тонем в речке
нормальный (4.6М)
ужатый в какашку (924К)
Стрельба по людоедам из мухоморомёта через речку. Сшибленные выстрелами, они соскальзывают на глубину и тонут. Потом тонет игрок. Жутко недоделано и непроработано: всплесков от тонущих людоедов нет, звук у тонущего игрока идиотский...

Ролик #4: изврат
нормальный (3.1М)
ужатый в какашку (746К)
Людоед ходит, и хентает привязанных девушек. Из-за того, что я начал перелывать алгоритм атаки, анимация этого события выглядит по идиотски: монстр продолжает перемещаться, поворачиваясь мордой не туда (должен останавливаться). Под конец - воздействие волшебной палочки на людоеда (тает в воздухе).

Скриншоты

Все скрины сняты в 8-битном режиме (256-цветов) - Виндовс просто не умеет этого делать для 16-битного VESA режима, в котором туман смотрится лучше.

Единственный проработанный монстр - людоед, а основное рукопашное оружие - сковородка.

Основное дистанционное оружие - мухоморомёт. (Так разбросанные повсюду боеприпасы не вызывают вопросов - в лесу всегда грибы растут). Мухоморы отлично рикошетят от всего кроме монстров, и убить себя при стрельбе в замкнутом пространстве - плёвое дело...

 

Более мощное оружие - вставная челюсть Змей-Горыныча. Дальнобойность так себе, но убойность - что надо. Обратите внисание на массивность многоспрайтового взрыва - к сожалению, скриншоты не могут передать его динамичности.

 

И самое убойное, (а заодно и прикольное) оружие - волшебная палочка.
Рукопашное оружие, нозничтожает любого монстра с одного касания. Людоеды растворяются в воздухе или превращаются в мухоморы (которые можно потом сорвать и зарядить в мухоморомёт), ёлки превращаются в новогодние, чебурашки-мутанты (на скриншотах не показаны) каменеют, а голые женщины превращаются в одетых.

     

Ландшафты абсолютно плоские, но живописные - состоят из разбросанных по плоскости спрайтовых деревьев, скал и рек. Все строения тоже собраны из спрайтов...

   

При попадании в воду что игрок, что монстры неминуемо тонут - полюбуйтесь на людов, неосторожно подошедших к берегу, и сброшенных выстрелами в воду. Буль-буль.
Последний кадр - игрок, окочурившийся в зыбучих песках.

 

Финальный босс - Змей Горыныч. Уязвимы только головы, и только к мухоморам - самое мощное оружие вроде волшебной палочки или вставной челюсти против него как раз бесполезно.
Заметьте также, что изначально Горыныч просто бродит по уровню, полностью игнорируя игрока. И лишь после первого попадания мухомором он, под музыку из "Терминатора", медленно и торжественно разворачивается к тебе, чтобы дать первый залп.
Единственный способ завалить его - всё время забегать за спину, не давая развернуться. Плюс, полного боезапаса (66 мухоморов без чит-кодов) для этого недостаточно, и где-то посреди процесса приходит брать ноги вруги и идти за грибами.
На своём пути давит всё, как бульдозер - монстров, деревья, тебя, любимого, если не успеешь увернуться....

   

 

...И последние скрины на этой странице демонстрируют элементы психоделики и порнографии...
   

That's all, folks!